«Становись и занимай своё место в природе»



 «Делай!»Вернёмся к практическому пути П.К. Иванова. Его озарила идея о «жизни вечного характера», о том, что «человек должен остаться в Природе без потребностей», а значит не болеть, быть счастливым, войти с Природой в контакт. Но это сейчас у него десятки тысяч последовыателей. А тогда ещё надо было донести учение до людей, преподать его людям. Преподать его людям. Как это происходило?

   Н.М. Быкова, детский врач (Москва).
   П.К. Иванов стал учить людей более правильной, естественно здоровой жизни в Природе, у него была сила исцелять их. За свою жизнь он исцелил множество тяжело больных людей: парализованные, прикованные по много лет к постели, слепые от рождения, раковые, туберкулёзные - списанные медициной и обречённые на смерть люди. Учитель искал этих тяжелобольных людей сам. Он приходил в посёлок, узнавал, есть ли больные люди, приходил к ним (но только если они просили об этом!), накладывал руки, обливал холодной водой, и - эти люди поднимались. Но перед этим он как бы спрашивал у Природы: как, правильно ли я иду этим новым путём? И Природа ему через этих тяжелобольных показывала, что да, правильно. Так он воспринимал. В 1935 году Учитель задался вопросом: если я верно иду этим путём, то пришло время мне навсегда остаться без обуви. Если это так, то женщина, уже 17 лет лежащая с парализованными ногами, после моего приёма должна встать. Так и произошло. Поставлена цель, дан обет, - и теперь Учителю пришла пора совсем раздеваться в Природе.
   После всех случаев чудесных исцелений, которые сравнимы только с евангельскими легендами, люди назвали его Победителем Природы. Победитель Природы - это Победитель всех суровых, стихийных качеств Природы. «Я победитель злого врага в Природе», Враг для Учителя - это стихийные силы Природы, которые вызывают болезни и страдания человека. Это холод, голод, то «плохое и холодное», от которого мы простуживаемся и болеем. Учитель переболел всеми болезнями человечества и победил их в себе с помощью трёх живых тел: :воздуха воды и земли. Он победил все эти стихийные силы и только потом повёл народ за собой. В эксперименте над собой он нашёл золотую середину для людей и стал людей у ч и т ь. И когда я увидела Учителя впервые, я почувствовала, что это необыкновенный человек. Стройный старец, высокий, седовласый, прекрасные глаза, очень доброжелательный, любящий всех без исключения. И вместе с тем таких людей я никогда не видела. Не разумом, а сердцем своим я почувствовала, что только этот человек и есть в Природе Бог. У меня было такое чувство, что я наконец увидела Бога.

Вы рассказали о чудесных исцелениях, которые совершал Иванов. Но посмотрите, сколько у нас сейчас целителей. У одного лишь А.Кашпировского на счету уже, может быть, больше исцелённых, чем у Порфирия Корнеевича. Возьмите А.Чумака, который как раз настаивает на духовном совершенствовании. Есть и другие экстрасенсы, например, профессор Джуна Давиташвили...

   Н.М.Быкова. Да, они есть, они действуют. Но что они предлагают человеку? Учитель принимал человека, давал ему толчок, здоровье на какой-то промежуток времени, но при этом говорил: «Детка, вот тебе правила, теперь сам работай. Закаляйся, совершенствуйся, работай над собой! Здоровье в Природе надо заслужить».
   Что делают он? Что оставляют человеку? Да ничего. Без этих рук, без Чумака, без Кашпировского люди уже не могут жить. Они, как пиявки, сидят у телевизоров и черпают эту энергию...
   В.Н.Козицкий. К вопросу об экстрасенсах. В Киеве работает очень интересный учёный  - Т.П.Решётникова. Она проводила такие опыты: просила операторов-экстрасенсов воздействовать на пробирки с кровью и сравнивала эту кровь с контрольной, необлучённой. Мне её результаты показались страшными . Решётникова сравнивала содержимое в крови магния, железа и т.д. получалось, что в зависимости от оператора, содержание, скажем , железа в крови либо увеличивалось, либо уменьшалось чуть ли не в два раза. Решётникова опиралась на работу француза Луи Керврана, который доказал, что существует такой физический процесс, как трансмутация (превращение) элементов. Под влиянием экстрасенса у перципиента в результате трансмутации элементов происходит сдвиг химического баланса в организме, в частности в крови. К чему это может привести? Вплоть до рака крови и, возможно, СПИДа.
   Кроме того, есть такое явление, как полевая несовместимость. Каждый человек представляет из себя диполь. Большинство людей заряжены наоборот, минус - внизу. Но 10 процентов людей заряжены наоборот, и они тоже сидят у экранов телевизоров. Хорошо, если человек понял, что ему плохо, и выключил телевизор. А если нет?
   Я не говорю, что экстрасенсорика - это плохо, что этим не надо заниматься. Но всегда надо помнить , что это те же «протезы2. Главное же - осознать, что мы эволюцию вывели из себя. Надо эволюцию вернуть в себя снова, надо к этому стремиться.
   Учитель показывал, что исцелять можно только силами Природы. Он сам научился существовать в любых её условиях.

   А.Ю.Бронников. «Моя идея - для бедных, больных, обиженных и нуждающихся», - говорил П.К.Иванов. Он, как уже говорилось, мог исцелить любого больного и делал это множество раз. Но главную цель он видел в том, чтобы научить самого человека как не заболевать нигде и никогда. Все 12 правил «Детки» в совокупности приводят человека к практическому осознанию , что он - часть живой Природы и живёт только за счёт её сил. И когда рвутся естественные связи с её телом, человек теряет своё здоровье. Воссоздав же эти связи, можно здоровье вернуть. Люди - это неотъемлемая часть тела Природы, они также требуют нового  к себе отношения. Поэтому так много внимания Учитель уделял отношению к людям, их можно только просить о чём-то, но не требовать. «Самое главное - с людьми здороваться, - говорил он. - Это любовь, дружба между людьми».
   В заповедях Учителя, в 12 пунктах его «Детки» на первый взгляд нет ничего нового. Каждый пункт вроде бы очевиден. Но важен весь комплекс. Нельзя, например, выполнять часть пунктов, пренебрегая другими. Подлинное открытие своих возможностей система даёт после длительной практики, но одолеть многие недуги она помогает уже с самого начала. Формулировки «Детки» доступны любому - простому, не слишком образованному, тому, кому непонятен язык современных научных текстов. Как удачно сказала в одном из своих выступлений Н.С.Лавренюк - принципы «Детки» показывают доверчивому сердцу и чистой душе правильный поступок, а для учёного каждый пункт означает пока ещё свёрнутое в своей сути семя с древа жизни, в котором пытливый ум отыскивает истинное знание.

Но всё-таки могут учёные - медики, физика, химики дать научное обоснование, раскрыть, что и почему происходит с человеком, выполняющим «Детку»?-

   Ю.В.Кононов. Воздержание от пищи и воды приводит к перерождению клетки, к разуплотнению протоплазмы и образованию особых структур, которые становятся «лёгкими», как сказал Иванов. «Человек лёгким станет, себя в воздух поднимет...» Это тот этап, который Вернадский называл автотрофным. Теперь - вода. Самарская школа биоэнергетики говорит о возникновении сверхпроводимости организма. Вода же создаёт синхронизацию вибраций головного мозга с Высшим разумом. Врачи, применявшие систему, говорят, что при обливании холодной водой происходит кратковременный «хороший» стресс, улучшается работа сердечно-сосудистой системы. И это верно. Но не надо дожидаться, пока наука в полном объеме даст ответ на эти вопросы, ведь дело не простое. Физиологию тела как реакцию на эту систему мы будем ещё долго изучать. Но у нас есть уникальный опыт самого П.К.Иванова. Чтобы принять его учение, надо практически делать. Пока мы не делаем, пока отсоединены от природы, мы не войдем в контакт с Вселенской мыслящей материей и не добъемся бессмертия. Поэтому 12-е правило «Детки» гласит: «Мысль не отделяй от дела. Прочитал - хорошо, но самое главное - делай!»

   Ю.М.Орлов, профессор, доктор психологических наук (1-й мединститут, Москва).
   Пришло время создания новой медицины, старая, та, с которой мы имеем дело много лет, переживает кризис, который не оставляет надежды н её дальнейшую жизнь. Самая важная  - проблема иммунитета. Как не болеть. Мы знаем прививки против болезней, ими мы подстёгиваем нашу иммунную систему, создавая определённые импульсы против специфических этих заболеваний. Но если мы выработаем прививки против тысячи болезней, нашей иммунной системе не позавидуешь. Мы забыли о том, что старые врачи называли жизненной силой. Это понятие связано с энергетикой. Надо исходить из того, что вода, огонь, земля, холод, тепло - это стихии, которые существуют в природе, но они существуют и работают также в эндокринной системе, в иммунной и других системах человека. Жизнь человека со стихиями, его взаимодействие с ними - это и есть новая медицина, которая должна строиться на обновленном понятии «жизненная сила».
   Поэтому люди, которые идут по пути самоусовершенствования, преодоления страстей, эмоций, приобретают способность чувствовать глубинные ритмы земли, циклы земного существования. Неспроста Иванов говорил: искушение голоданием принимайте перед субботой. С древнейших времён, ещё вавилоняне считали, что семидневный цикл является одним из фундаментальных циклов. Эти семидневные циклы не изменились. И вавилоняне, и египтяне, другие народы, какой бы веры ни придерживались, знали, что дни недели сами по себе несут биополевые особенности и даже имена детям давали в зависимости от того, в какой день недели они родились.
   Система Иванова основана на глубокой интуиции и знании природы человека. Знании не научном. Ибо есть ведь и другой, не научный путь познания реальности. Скажем, обыденное познание человека или интуитивное познание. Поэтому Учителя человечества всегда обладали огромным интуитивным знанием, которое они выражали в притчах или простых формулах. Откроем Нагорную проповедь - и увидим, что те моральные принципы, которые должны обеспечить благополучие человека, сформулированы в простейших, совершенно понятных каждому формулах и приёмах. Простота, очевидность и ясность фундаментальных принципов, изложенных в «Детке», - есть не что иное, как выражение знания, основанного на глубочайшей интуиции и опыте. Достойно сожаления, что учёные очень несмело, осторожно приступают к исследованию и научному обоснованию такого знания.
   Сколько вредных веществ мы вводим в организм через удобрения! Но на первом месте в разрушении нашей внутренней среды стоит медицина. Массированное воздействие огромного количества химических веществ разрушает нашу внутреннюю среду - при лечении, прививках и т.д. Иванов настаивает на том, чтобы жить без химического воздействия, оздоровляться через стихии, через собственное взаимодействие со стихиями, своим природным и человеческим окружением.
   Такие эмоции, как страх, гнев, истощают иммунную систему. Что происходит с нашим организмом, когда мы готовимся к драке? Его реакция при этом настолько мощные, что резко сокращаются запасы энергетические. Если вы испытали состояние гнева, организм добывает необходимую энергию, забирая, сжигая белок, который ближе всего: сжигает в крови лимфоциты. И тогда к вам легко пристаёт любая инфекция, простуда. Ненависть разрушает вашу иммунную систему, вам выгодно заменить её на любовь. Эти слова должен сказать врач больному человеку. Если ваша обида исчезает, что зависит от вас, то вредоносное влияние обиды перестаёт разрушать вашу печень.
   Иванов говорил: мне ваша душа нужна, а н диагноз, не тепло, которое в шубе, а то, которое в нашем теле. Воды не бойтесь, потому что она создаёт в тебе тепло.

Хотелось бы представить масштабы распространения учения, насколко широко оно у нас представлено? Есть ли организация, какие-то формы объединения?

Н.М.Быкова. Нет как таковой организации «ивановцев». Есть последователи Учителя Иванова, которые учат жизни в Природе. В Казани, Киеве, Вологде, Набережных челнах и ряде других городов существуют клубы закаливания и гармонического развития имени П.К. Иванова. Но гораздо больше людей, которые индивидуально занимаются по этой системе и не ходят ни в какие клубы,. Думаю, что таких уже десятки тысяч.
   А.А.Чирушкин, председатель объединения клубов «Избавление» (Казань).
   Я практик. Меня покорила идея П. К. Иванова, раскрывающая наиболее общие закономерности взаимодействия человека и живой природы, ведущая к качественному преобразованию человека как на физическом, так и на духовном уровне.  Мы, без особых мудрствований, следуем «Детке» и так надеемся восстановить свои утраченные, данные от Природы способности. В принципе мы - самодостаточные существа в Природе, мы можем, пользуясь только своим телом, благополучно существовать. Как вернуться к своим естественным свойствам самодостаточности? Только путём самосовершенствования. Все наносные, чужие качества надо убрать, очиститься. А для этого нужен Идеал, образ человека, к которому можно стремиться. Также нужна вера в достижимость этого Идеала и нужен путь, способ продвижения к нему. Всё это дал Порфирий Корнеевич Иванов.
   У нас в Казани четыре клуба, объединённые в общество «Избавление». Мы ищем нуждающихся, неудовлетворённых людей. А самые нуждающиеся - это те, кто находится в алкагольно-табачной зависимости и больные. Для некоторых из этих людей мы используем методику отрезвления Г. А. Шичко (для начала). Работу с людьми, которые хотят оздоровиться, прийти к совести , мы начинаем с покаяния. У нас есть подсказка, в чём человеку надо каяться, примерно. Иначе как поставить диагноз себе? И людям это удаётся. Они способны так изменить своё поведение, образ жизни, что им становиться многое подвластно. У нас есть целая программа «Нравственное оздоровление коллектива». Те, кто её прошли, говорят, что обрели смысл жизни, чувствуют себя уверенно, избавились от страхов и болезней.
   В результате следования системе П. К. Иванова, как показывают результаты анкетного опроса, проведенного в одном из клубов объединения «Избавленные», большинство занимающихся избавились от ряда заболеваний, 80 процентов отказались от больничных листов, 72 процента исключили прём алкоголя и никотина, около 80 процентов решили проблемы общения. Отмечается более тонкое восприятие и чувствование природы.
   Б. Н. Голубов, доктор химических наук (Москва). Я рад, что у вас появляются люди, у которых мировоззрение не расходится с действием. Понимание и осознание своего места в Природе - это мне очень импонирует. Нельзя отрицать того, что тысячелетиями идея Бога жили в сознании многих поколений и оказывала несомненное этическое воздействие на людей. Но, провозглашая в любой форме идею Бога, вы ставите рамки, вы делаете человека несвободным, так как прекращается всякое развитие. Если вы, следуя этим заповедям, хотите достичь свободы, вы должны будете избавиться от идеи Бога в любых её формах.
   Н. М. Быкова. Но ведь мы ещё и не стали совершенными людьми. Когда же мы достигнем этого уровня совершенства, рамки отпадут сами собой. А пока без Учителя, Водителя в Природе, наша свобода заведёт нас куда угодно: в пьянство, и в наркоманию и т.д. А нужно ввести человека в определённые жёсткие рамки, чтобы он вышел на путь истинный, иначе будет хаос и разрушение и гибель человечества.
   Г. Ю. Франко. Без Бога немыслима жизнь человеческая, какого бы уровня совершенства ни достиг человек. И Бог, который есть Любовь, - в отличие  от противоположных сил - всегда представляет человеку свободу выбора.
   Н. М. Быкова. Добавлю : эта Идея - вовсе не панацея от всех бед для всех без исключения людей. Однако из условий приятия человеком этой Идеи должно быть мощное пробуждение. Как говорил сам Учитель: «Моя Идея - для бедных, больных, обиженных и нуждающихся». Действительно, не каждому захочется обливаться холодной водой, терпеть без пищи и воды 42 часа, здороваться с людьми, совершенствоваться . Очень много людей удовлетворены собой и миром, и им это ни к чему.

Так это ещё Иисус Христос сказал: «Придите ко Мне все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас...»

А. Ю. Бронников. Мне кажется, что цель нашей встречи так или иначе достигнута, а цель - с разных точек зрения представить читателям, в чём суть Учения Учителя Иванова. Но мы не коснулись одной важной заповеди. О просьбе. Просьба - это универсальный закон Природы, её можно рассматривать, как зафиксированное устремление человека. А когда есть сильное стремление, оно всегда исполняется. Кроме того, Учитель-то ввёл просьбу именно как эволюционное начало «нового потока» жизни. Если «старый поток» характеризуется насилием в Природе, то Учитель показал - всё надо просит. Оказывается, только просьба трогает сознание человека. Нам надо всему учиться просить: просить ребёнка, просить жену, мужа, просить Учителя как более совершенного человека, как Бога. Кроме того, просьба - это то состояние сознания человека, которое даёт возможность подключиться к исцеляющим силам Природы, воссоединиться с ней хоть на время.
   Вот здесь сказали, что Бог ограничивает человека. Я бы сказал так: когда я не знал Учителя, не понимал его роли Бога, я чувствовал себя страшно зависимым и незащищённым. Я боялся многих вещей - потерять своё служебное положение, боялся болезней своих и ребёнка, боялся смерти и ещё многих, многих вещей. Учитель дал мне сознание и силы этого не бояться. Я не берусь объяснить, как это произошло, но это расширение мировоззрения ввёл он, его Учение. Учитель говорил примерно: «Вот, детка, одна дорога, вот вторая, иди куда хочешь. Вот наука, вот йога, а вот моя природная система». И тут надо выбирать, из какого источника напиться. Из природного источника.

   Потому что хотим мы этого или нет, Бог как эволюционный человек пришёл на нашу Землю со своим Учением, чтобы изменить нашу жизнь. И это так или иначе произойдёт, уже происходит.

   Мы благодарим всех, кто принял участие в обсуждении проблем, привлекающих внимание наших читателей. Конечно, разговор нельзя считать завершённым. Дождёмся откликов и обратимся к тем вопросам, которые вызовут наибольший интерес.                                Журнал Наука и религия


                                              март 1991г.